ОБВИНЯЕТСЯ В... УДАЧЕ

Категория: Наши проекты
Автор: Super User Просмотров: 2948

 ОБВИНЯЕТСЯ В УДАЧЕ

Заявка на литературный сценарий
музыкального игрового фильма    

 

Фильм про певцов.
Оперных и эстрадных.
Про то, как они живут и работают.
Фильм о том, как создают спектакли, роли, ансамбли.
О том, как певец создает себя, музыку, праздник.

Действие начинается под «музыку» работающей буровой.
Под грозовым небом, надолго прижавшим к земле вертолеты, уходит в тайгу огромный
«Урал».
Благодарные буровики провожают двух шоферов, сумевших по размытой ливнями
дороге пробиться к ним с трубами и продуктами.

Теперь обратный путь.
Налегке, но не легче.
За рулем – хмурый бородач, о котором мы успеем узнать, что он немой, что приехал в
эти края ровно год назад. Рядом с ним – молодой парень, о котором известно, что он
жить не может без музыки, все деньги тратит на записи «серьезной» музыки, мечтает
услышать, наконец, оперу «живьем» и познакомиться с настоящей певицей, ну хотя бы с
певцом.

Парень немедленно «врубит» транзистор и обрадуется, услышав, «Что наша жизнь?».
Радость будет недолгой.
Бородач приемник выключит.
Парень включит.
Бородач уберет транзистор под сиденье, позволив нам услышать еще всего две фразы
Германа – «…одни мечты…» и «…все сказки…».
Раздосадованный парень в сердцах выпалит, что это же пел его любимый Ярослав Яров,
что пел он его любимую арию из «Пиковой дамы», а этот пень, которого тоже зовут
Ярослав и у которого такая знаменитая певческая фамилия – Евлахов! – понятия не
имеет, что его однофамилец был когда-то «звездой» Большого и многих других театров.
Нарочито глядя в сторону, парень станет рассказывать про оперу, в которой есть все – и
симфония, и песня, и танец, и драма, и комедия.
Он будет упорно втолковывать бородачу , какой это невообразимо прекрасный мир.
Музыка!
Это же...
Как обкрадывают себя те, кого не научили этот мир слушать и понимать.
Ему - то повезло, ему этот мир открыла учительница.
Не пения.
Математики.
И кабы не она, неизвестно, что бы с ним сталось.
Хулиганом был.
По злобе.
Мать пила.
Мы убедимся потом, что пусть и не освоил этот парень изысканных манер, не обучен
политесу и куртуазии, в отношении к окружающим, к миру для многих именно такие
могут служить примером.
Он будет рассказывать про музыку, про себя и не будет знать до поры, что зло
сражающийся с бездорожьем немой бородач – Ярослав Яров.
Тот самый.
На эту дорогу привела Ярова авария.
Шофёр и певец.
Ничего общего.
Вроде бы.
Аварии шоферов - в сводках, в прессе, в пересудах.
Авария певца – временная потеря голоса.
Один.
Соло а соло, как говорят итальянцы.
Ремонтные службы?
Уйдет ли голос навсегда, завершится ли авария трагедией или станет рядовым фактом
певческой биографии, зависит только от самого певца.
Даже самый квалифицированный врач не в силах избавить его от необходимости
полного молчания.
Ни слова.
Ни звука.
Обет.
Строже не бывает.
Выдержать такую пытку удавалось далеко не всем.
На становление оперного певца уходит не меньше десяти лет.
Крушение возможно из-за секундной расслабленности, по кажущейся всем пустяковой
причине.

Даже для самых информированных почитателей это всегда были не трагедии, а загадки.
Неожиданным и необъяснимым было исчезновение «звезд».
Без прощальных спектаклей.
Без речей.
Без цветов.
В расцвете сил и таланта.
Вдруг.
Таким же странным бывало и появление после многомесячных «антрактов».
Будто и не было ничего.

В период работы над заявкой, одному из нас пришлось молчать.

Рядовая ситуация певца. В кинематографе тема практически не исследована…Но…
«Урал» будет плыть сквозь тайгу, капризничать и выручать, буксовать и выбираться из
опасной жижи.
Парень будет рассказывать, убеждать, обсуждать с самим собой проблемы и роль
духовного в морали.
А Яров будет вспоминать.

Когда-то в этих местах двоим показалось, что «это» на всю жизнь, что даже Джульетта и
Ромео так друг друга не любили. Но.
Когда в таежном поселке собирались отпраздновать еще одну комсомольскую свадьбу,
Нина и Ярослав выяснили, что на оставшуюся жизнь смотрят очень по-разному.
Он мечтал о сцене.
Она считала, что мужчина должен заниматься мужским делом. Ей нравилась профессия, полученная Ярославом в армии. Шофер он отличный. Может поступить в институт. На заочный. Все пути открыты. Даже в начальство. А из певца какой муж? Певцом еще надо стать. А чуть что – опять за баранку?…
Поняв, что Ярослава не переломить, Нина просто уехала.
Тайком.
Спохватилась, когда поняла, что станет матерью.
Вернулась. Но…
Ярослава в поселке уже не было. Потом так же встретила она в штыки мечту дочери о
сцене.
И снова конфликт.
Тем паче, что кумиром дочери стал все чаще звучащий по радио и появляющийся на
телеэкранах Яров. Добился-таки!
Хорошо хоть дочь не знает ничего.
Всю комнату заклеила его портретами, дуреха.

В финале выясняется, что Нина сама мечтала стать певицей.
Завидовала.
Тем, кто покорял огромные залы.
Голоса не было.
А дочь певицей стала.
Пробилась в стажерскую группу Большого.
Дебютировала в одном спектакле с Яровым, чуть ли не накануне вернувшимся из долгой
зарубежной поездки и заменившим заболевшего коллегу. Времени не было даже на
спевку. С Валей Ивановой он познакомился перед самым спектаклем.
А еще до конца спектакля понял, что нашел, наконец, партнершу, о которой давно
мечтал.
Партнер – суровая профессиональная проблема певцов.
Особенно драматических теноров.
Но мало понять самому.
Надо убедить других.

Валя – всего-навсего зеленая стажерка.
Ярославу пришлось убеждать, конфликтовать, доказывать, что Валя именно та певица, с
которой они могут создать настоящий дуэт.
Опека «засидевшегося в девках» Ярова вызывает разговоры и улыбки, а на Валю стали
косо поглядывать певицы. И не только соперницы, поющие партии, которые требует для
Валентины Ярослав.
Отшучиваясь, он объясняет, что Валя его дочь.
По возрасту – вполне.
Даже чем-то похожи.

Через эту пару, отца и дочь, не имеющих пока ни малейшего представления об этом, мы
хотим показать жизнь театра.
Разное положение Вали и Ярослава.
Разное восприятие одного и того же явления. Разное отношение к одному и тому же
позволит по-разному, с полярных позиций новичка и ведущего солиста показать само это
«производство», его уникальную «технологию» – репетиции и спевки, обсуждения и
собрания, спектакли и концерты, короче говоря, закулисную жизнь, которая не
ограничивается стенами театрального здания.
Яров не подозревал, что у него есть дочь.
Не подозревал до встречи с Игорем Красавиным, своим армейским другом, вместе с
которым после армии работал в Сибири и который знал Нину и всю «ту» историю.
Они тогда и уехали вместе.
После военного училища Игорь служил в самых дальних гарнизонах.

Впервые оказавшись в Москве, решительно направился к Большому театру.
Скептические реплики жены, что Яров, мол, его давно забыл, а если и вспомнит, то вряд
ли обрадуется, Красавин парирует.
Яр не из тех.
Опытный администратор прищурился.

— Яров? Вы служили с Ярославом Яровым?..
— Он – Евлахов. Но был в этом театре когда-то такой певец. Вот и пришлось нашему Яру взять псевдоним. А Яров – это с армейских времен. Его так за характер прозвали.

Игорь и рассказал Ярославу о случайной встрече с Ниной в день шестнадцатилетия ее
дочери.
Было это девять лет назад. Точно.
И не заметил обрадованный встречей Игорь странного взгляда друга, понявшего, что у
него есть дочь.

Разговоры про «странную» заботу Ярова о молоденькой стажерке дошли и до Валентины
Мурадовой

Валентина и Яров вместе учились.
Ей с первого курса прочили блистательное будущее.
Но, избалованная вниманием, она слишком рано уверовала, что для нее все уже
предопределено.
И поплатилась.
Искусство принимает работяг.

Не поняв непривычную критику, она, назло «недругам», обрадовалась легким успехам
на эстраде.
На время, как ей тогда казалось.
Но нет ничего постояннее временного.

Она стала супер-звездой.
Ей поклоняются.
О ней пишут.
О ней делают передачи.
Тиражи ее записей раскупаются мгновенно.
На ее концертах не бывает свободных мест.
Ей завидуют.
Самые известные композиторы для нее пишут,
Начинающие и неизвестные одолевают.
Но…
Блестящая, неповторимая эстрадная певица страдает.
Считает себя неудачницей.
Разумеется, уж кто-кто, а она отлично знает, что эстрадная – совсем не значит плохая.
Музыка делится на серьезную и легкую только по одному признаку – как относятся к ней
те, кто ее пишет и исполняет. Звучащая в эстрадном концерте музыка может заставить
зал радоваться и страдать, исполненная в симфоническом – сожалеть о потерянном
времени.
В искусстве нельзя ничего делить на сорта.
Либо настоящее, либо не искусство.
Звёзды.
Супер-звёзды.
Мега-звёзды.
Как в старом анекдоте.
Машина для своего класса отличная.
Вот только класс ...не очень.
На концертах Мурадовой плачут и смеются, а она тайком готовит оперные партии.
Она мечтает об оперной сцене.

А певческая судьба Ярослава складывается трудно.
Теперь уже не любят вспоминать, что его поступление в консерваторию долго считалось
ошибкой приемной комиссии.
Не раз «ставился вопрос» со словом «профнепригодность».
А он работал.
Искал.
Терзал себя.
И добился.
Профессиональная ревность Валентины к Ярославу, поющему там, где себя она видит
только в грезах, переносилась и на другие отношения.
Певица побеждала женщину.
Внутренняя борьба проявлялась в поступках, которые окружающим представлялись
сумасбродством звезды.И вот…
Появление какой-то Вали.
Трогательная забота о молоденькой певице.
Что это?…
Яров опять добился своего.
Валя получила партию Недды в «Паяцах».

Спектакль. Выход Ярослава на знаменитое ариозо Канио.
Уже в образе, сосредоточенный, он вдруг замечает рядом с Валей-Неддой какую-то
странную женщину.
Женщина старательно отворачивается, но он узнает. Нина? Ей-то здесь чего?
Кто-то рядом замечает его взгляд и объясняет – к Вале приехала мама.
Впервые в жизни его пришлось подтолкнуть.
Вышел.
Опера не драматический спектакль.
Паузу не выдержишь.
Музыка зовет.
Он начинает петь.
Вдруг переходит на итальянский.
Шепот в зале.
Недоумение за кулисами.
Никто так и не узнает, почему он не смог закончить спектакль.

Нина ничего не сказала дочери.
В роли немого у Ярослава немало ситуаций на грани срыва.
Но он получил и массу занимательной информации о музыкантах,о певцах и певицах,
узнал подробности собственной биографии, о которых раньше почему-то не знал.
Он видел себя на экранах телевизоров, слышал свой голос по радио.
Техника. Запись. Волшебство.
Для него – пытка.

И вот уже ровно год он шофер.
Ощущений, которыми дает знать о своем возвращении голос, нет.
Все труднее сжимать зубы.
А этот великолепный парень терзает его лекцией об опере. Рассказывает, как один из
сподвижников Гарибальди оповестил всех о победе, запев знаменитую стретту Манрико
из «Трубадура».
Его, Ярова, "коронку".
Поет стретту.
Жутко врет.
Да еще по-итальянски!
Рассказывает содержание.
Ну, спасибо друг!
Но что это?
Неужели голос?…
Парень в ударе.
Объясняет Ярову, как вступает хор.
А тот вдруг резко тормозит.
Рывком открывает дверцу.
Прыгает в грязь.
Идет по грязи.
Утопает в вязкой жиже.
Он ничего не видит. Но…
Вдруг.
Сквозь тучи прорвался солнечный луч.
Окрасилась зеленью и золотом тайга.
Он тихо пробует первую фразу стретты.
Раз.
Еще,
Вступает оркестр.
Ничего не понимающий парень догоняет Ярова
Тот оборачивается.
Начинает петь.
Ошарашенный парень плюхается в грязь.
Яров поет.
И когда вступает хор, кажется, будто это тайга запела.

Снова появится в афишах Большого театра знакомое имя.
И кто-то интересуется, где это так долго гастролировал Яров?..
Голос вернулся. Но..
Возник треугольник, в одной грани которого затаилась двойная интрига.
Будет удар, когда Валя узнает, что они отец и дочь.
Будет радость, преградившая дорогу счастью.
Как все завершится?
Мы хотим задать этот вопрос зрителям.
Пусть каждый додумает свою развязку.

Главным героем фильма должна стать Музыка.
Музыкальные фрагменты будут действием, органично вплетенным в сюжетную ткань.
Опасности смешения стилей не боимся.
Музыка во всех проявлениях, во всех жанрах остается Музыкой.
Если рождается и звучит как искренний отклик на человеческие переживания.
Если она помогает в горе и воодушевляет в борьбе.

22 июня 1991 года.

* * *

У этих проектов долгая история.
Много лет считалось, что успех обеспечивают выстрелы, трупы, кровь, секс…
У нас любовь, с ее страстями, счастьем, разочарованиями…
Музыка, с ее очарованием, взлетами и падениями, поиском до одурения, трудом до
изнеможения, самоотречением, и еще очень многим, без чего искусства нет, без чего
праздник не сотворить.
Короче.
Фильм о жизни.
Вот


Мир меняется.
Время пришло…

* * *

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Посетители

0783569
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
122
359
789
2724
7332
7975
783569

Forecast Today
1440


Ваш IP:3.226.254.115

Оглавление

Новости сайта

Землянка!
Землянин!..
Стань нашим...
Не только читателем...
Мы надеемся...Но...
Даже если...
Первые же строчки...
Бывает...
Даже если...
Мы...
Тебя...
Огорчили...
Если не то...
Если не так...
Напиши...
Пройди регистрацию...
И...
По Вселенной...
Вместе...
В одном экипаже...

Самое!... Актуальней?... Найдешь?...

Общественный совет

Абдулхабиров М.А.

Баландин А.Н.

Белов Ю.В.

Волк И.П. - Председатель

Зайцев В.М.

Иваненко С.В.

Игнатов В.П.

Казарновский С.З.

Кирюханцев Е.Е.

Козырев Н.М.

Майков Г.Н.

Маркевич Ю.Н.

Микеев А.К.

Пивоваров О.Н.

Пьявко В.И.

Рябова А.П.

Сарнацкий Э.В.

Смирнов Г.В.

Староха А.М.

Фирсова Д.С.

Шарипов Э.И.

Щербина Ю.Д.

Команда

*******************************

Идея

И.Левитова

А.Левитов

П.Короп

**********************************

Авторы и разработчики концепции

И.Левитова

А.Левитов

***********************************

Шеф - редактор

А.Левитов

Главный редактор

И. Тарасова

Руководитель проектов

Константин Цзю

Первый заместитель главного редактора

Я.Губенко

Заместитель главного редактора

Абдуль Вахаб А.Салех Аль ­ Хащан

Редактор

А.Левитова

Вёрстка

Е.Боронилова

****************************************

Животные... Они?... Или...

Мы эту тему анонсировали...Но...
Трудно...
Так и стоит перед глазами белый сеттер с чёрным ухом...
Выбракованный...
Были юные натуралисты...
Были у нас школы юных охотников...
Не добывать учили...
Учили природу знать и беречь...
И вот...
Девочки живодёрки...
Как же надо было искорёжить души!...
В какую грязь надо было упасть?..
А догхантеры?..
Основа одна...
Предательство...
Одна из вершин...
Общая...
Для всех животных...
Давным - давно...
Названных Нами...
Домашнимы...
Мы кто?...
Свои...
Они Нам...
Доверяют...
Рысь...
Погладить...
Не пробовали?...
Кошка же...
А домашние...
Они Нам поверили...
Давно...
Предкам нашим...
Умным...
Пещерным...
Может даже ещё до того...
Как мы на две конечности...
Поднялись...Но...
Если Дарвин прав, людьми мы стали позже...
А землянами?...
С первым словом?...
С первым взятым в руку инструментом?...
Для труда?...
Для охоты?...
Для боя?
С первым костром?...
Собаки...
Лошади...
Помогали...
Кто кого приручил?...
А потом?...
Полцарства за коня!...
А потом?...
Увести колхозных коней...
Покататься...
Покуражиться...
Оставить в лесу...
Привязанными...
На погибель...
Такие мы благодарные...
Земляне...
И вот...
Школяры - живодёры...
Приехали...
А эти особи - землянки?...
Будущие матери?...
А будут?...
А станут?...
А смогут?...
Убивший щенка - убийца?...
Давайте спросим...
У собак - поводырей...