Школа... Которая... Пока... Ещё...

b_349_196_16777215_00_images_template-content_shkola.jpg

Хамство...
Жестокость...
Вал!..
Хамством...
Жестокостью...
Гордимся?..
Если в интернет...
Вот какие мы!...
Мы?...
Все?...

С кого всё начинается?..
Учитель!
Спасатель номер один.
Он даёт знания, позволяющие избегать опасности.
От Учителя Мы получаем опыт, накопленный Человечеством...
От Первых...Но...
С каждым днём на Нас работает всё больше сил, позволяющих Нам, землянам быть
быстрее и сильнее, чем запрограммировала Природа.
И это едва ли не главная отличительная особенность мира, в котором ты живёшь.
Именно поэтому у нас, землян третьего тысячелетия, нет естественной
психологической  реакции на многочисленные опасности нами же сотворённой среды.

Мы живём в одних условиях, а мыслим категориями других, безвозвратно минувших.
Трудно устоять под натиском науки и Природе..
У неё тоже нет программы, способной обеспечить защиту в ситуациях, когда
невиданные ещё недавно силы оказываются в распоряжении совсем не тех, на кого
рассчитывались.

Ещё сравнительно недавно азы отношений с окружающим миром прививались с
детства.
Эти «азы» традиционно входили в обойму дисциплин, составляющих фундамент
воспитания.
Минимальная, но достаточная по тем временам сумма знаний,  впитывалась, как
мы любим  говорить, с молоком матери.

Теперь ситуация изменилась.
Наука вывела нас на едва ли не самый опасный в истории рубеж, а с «молоком
матери» чаще всего воспитывается беспечность.
Понятие «воспитание» мы поторопились низвести до умения «вести себя», имеющего
слишком мало общего с системой, тысячелетия создававшейся ради решения проблем
выживания.
Парадокс, «заряженный» едва ли не самой страшной опасностью в ситуации, когда
слишком много стало зависеть от каждого из нас.
И когда причиной крушений, аварий, катастроф объявляется модный сейчас
«человеческий фактор», истоки трагедий надо искать в школе.
Учитель!
Спасатель номер один…
Он может дать знания, позволяющие распознать опасность.
Знания  это не оружие?
Профессионалам судить, насколько эффективны существующие методы преподавания
знаний о природе первозданной. Но…
«Вторая природа» изменяется и усложняется настолько быстро, что для познания, а
тем  более, для познания «впрок», традиционные методы уже не годятся.
Сегодня маленький землянин с первого класса знакомится с миром в расчлененном
виде, в соответствии с той специализацией научного знания, которая принята для
каждого этапа  обучения.
Конечно, школьные предметы в первых классах не столь узко специализированы, как в
старших. Но…
К синтезу знаний о среде школьник вынужден идти самостоятельно через анализ
специализированных предметов.
Предполагается, что он это сможет сделать в самом конце обучения, вооруженный
всем спектром современных наук и некоторым практическим опытом… Но…
К этому времени воспитательный, этический фундамент уже заложен… Способность
восприятия мира в значительной степени утрачена.
Результат — «знания о среде» без « культуры среды».
А среда — не только вещи и вещества.
Среда — это в первую очередь окружающие каждого из нас люди.
Главная задача школы – оснастить выпускника знанием, представлением того, что
называют картиной мира.
Правда, глубины планеты мы знаем на уровне нескольких перегонов пригородной
электрички. Но…
Глубины Земли – заботы большой науки.
Главная проблема юного землянина, стремящегося содействовать школе в
выполнении её  главной задачи, в том, что школа ему в этом и мешает.
В школе царствует расписание.
Попробуем представить ситуацию вроде бы курьёзную, вроде бы фантастическую,
вроде бы, с точки зрения многих, вообще идиотскую, нереальную. Но…
Выпускникам говорят, что они с первого класса изучали картину великого художника.
Каждый день.
По чуть-чуть.
С пшеничное, рисовое, гречишное… Но…
Зёрнышко…Но…
Получали.
Строго дозированно.
По утверждённым методикам и учебникам.
А теперь – расскажите!…
Про чувства.
Про впечатления.
Про содержание.
Про сюжет.
Про характеры.
Про…
Про…
Вот такая ситуация.
Фантастика?..
Конечно… Но…
Это про картину мира.
Сделать фантастику реальностью — заботы той же большой науки.

Когда учитель смотрит на класс, перед ним не просто ученики, не просто девочки и
мальчики, не просто начинающие земляне.
Перед ним самые совершенные «устройства», созданные всем, кого или что когда-то
назвали Богом.
Человеческий мозг, задумавшись о самом себе, понял, что именно себя он почти не
знает.
Примерно так написал когда-то учёный, отдавший большую часть жизни изучению
этого  самого загадочного континента человеческого организма.
Опровержения пока нет.
Институты есть…
Диссертации есть…
Движение есть…Но…
То, что мы сейчас знаем о мозге – как дымок из трубы волшебной избушки.
Вот только «избушки» в институтах разные.
И что внутри, и что за печь, и что в горшке, который в той печи?
Нет двух одинаковых «континентов».
И быть не может.
А эти семилетние «континенты» своим зрительным и слуховым инструментарием
оценивают свою или своего Первого Учителя.
Первого на всю жизнь.
И надо соответствовать.
Фундамент закладывается!
А детский сад?
Там ответственность меньше?..
Детский сад тоже…
А мы ничего не перепутали?
В детском саду только воспитывают?…
В школе только учат?…
Что мы делаем с уникальными творениями Бога?
Даже устройства из прочнейшей стали не включают на полную мощность сразу.
А мозг первоклашки мы каждый час заставляем переключаться с одного предмета на
другой.
И предметы не просто разные.
Они требуют разной работы мозга.
И он сам очень разный.
Человеческий Мозг.
Одни «любят» считать…
Другие — читать.
Только любовь-то ни при чём.
«Устройства» разные.
Принципиально разные.
Совсем разные.
Для одних математика, физика – праздник.
Для других – пытка.
А литература, история – наоборот.
Возможно, тренировка мозга на переключение для работы на разных режимах тоже
необходима.
Но кто изучал эти переключения?
И к чему эти изучения привели?
Принцип школьного расписания не менялся лет двести.
Второстепенных дел, второстепенных наук, второстепенных отраслей быть не может…
Просто потому, что без того или из за того, чем занимаются «вторые», рано или
поздно останавливаются самые важные, самые первые, первейшие.
Школа.
Учитель.
Первыми никогда не считались.
А ведь они «производят» самое главное.
Именно от этого «самого главного» зависит – Быть или не Быть.
Стране.
Планете.
Мировоззрение.
Результат воспитания.
Воспитывает семья.
Воспитывают родственники.
Ближние и подальше.
Воспитывают друзья и недруги.
Воспитывает улица.
Воспитывает «Спокойной ночи, малыши».
Воспитывает подсмотренная реклама.
Воспитывает всё, что вмещает в себя слово жизнь… Но…
Есть государственный институт, занимающий особое место в жизни любого,
добившегося  чего-то в жизни своей и внёсший какойто вклад в жизнь других.
Школа.
От ясельных воспитателей до ректоров — академиков.
Учитель!
Спасатель номер один.
Они иногда бывают ближе, чем родители.
Подвижники, примером своим закладывающие основы, фундаменты личностей своих
учеников.
Мастерством своим раскрывающие способности, о которых сами ученики не
подозревают.
Если талант – поцелуй Бога, то кто же те, кому Богом дарован талант этот поцелуй в
других разглядеть, прочувствовать, а потом ещё и самого «поцелованного» элегантно
на  нужный путь вывести.
Как им разглядеть этот золотой талант в самих себе?
Как решиться на подвижничество, зная, что труд будет оплачиваться по остаточному
принципу, без намёка даже на отблески золотого божественного прикосновения.
А есть особая педагогическая профессия…
Педагоги школ с решётками на окнах.
В этих классах на учителей смотрят совсем другие глаза…
Они видели, они сами делали то, о чём большинство взрослых знают только по
криминальным хроникам…
У них свои оценки…
У них своя мера…
Они не по рассказам знают, что такое предательство…
И надо понять эти искорёженные Нами души…
Надо заслужить доверие…
Надо попытаться доказать, что в жизни есть не только то, что привело их за эти
решётки…
Надо сделать всё, чтобы они смогли увидеть настоящий мир…
Увидеть и поверить…
Поверить и вернуться в мир без решёток…
Они вошли в наш мир как Мы…
Предали их тоже Мы…
Мы не всех можем вытащить из грязного, искривлённого мира…Но…
Мы должны их вернуть…
Всех…
Они – наши…
Как сделать, чтобы они снова стали Мы?…
Что для этого надо делать?…
Надо… Надо… Надо..

Как?! …
Заслуженные Учителя…
Народные. Но…
Почему-то одних мы помним всю жизнь.
Других – либо забываем, либо очень хотим забыть…
И как можно скорее…
А может стоит награждать званиями по результату?..
Конечно, не очень-то это просто – через пять, десять, двадцать лет узнавать про
судьбы тех, кого учили…Но…
Если половина учеников строгой, чётко следующей программе Мариванны стали
алкоголиками и наркоманами…
А большинство выпускников доброго, мягкого Иваниваныча стали заметными,
добившимися в жизни успехов да ещё и мамами и папами…
Как будут выглядеть те, кто одаривал Мариванну званиями и премиями, ставил её в
пример Иваниванычу?..
У неё, дескать, и ребята по струнке, и общественница-то она, и в президиумах.
А вы с учениками в футбол…
А вы с ними модели запускаете…
А вы с ними в походы…
Вы про авторитет учителя забыли…
После ваших уроков ученики будто из театра вышли…
А они должны работать.
И программу вы не уважаете.
Рассказываете чёрт знает что, чего в учебниках нет, чего даже директор не знает…
Пустяки какие-то…
Простите нам легкомысленное, с самой поверхности сравнение.
Спорт.
Круглый год мы переживаем, «болеем», страдаем, спорим…
Достаём билеты, ездим в другие города, теперь всё чаще и в дргие страны…
Вряд ли мы через год помним игры, забеги, прыжки…
Тем паче через пять, десять лет…
Остаются результаты…
В альбомах, буклетах, справочниках.
В памяти…
Подробности уходят…
Почти все…
Слеза на щеке Родниной осталась.
Нестандартный, непокорный Станислав Жук остался.
Тарасов…
Чернышов…
Яшин…
Стрельцов…
Харламов…
Кто скажет, была бы у нас Кабаева, если бы у нас не было Винер?
Можно вспомнить олимпийских чемпионов.
От Ромашковой до Канаевой.
Они – для всех.
На них и за них молились миллионы.
Их тренеров мы помним?..
Всех?..
А учитель?..
Спасатель номер один.
Это обо всех.
О хороших и плохих…
О настоящих и…
А есть учителя не настоящие?.. Но…
В этой профессии нет ничего, что можно было бы назвать не самым главным…
Как в древнем мифе Пигмалион влюбился в сотворённую им Галатею, так настоящий
учитель относится к своим ученикам…
И главное – Учитель творит личности…
Поколение за поколением…
Режиссёр умирает в актёре.
Тренер умирает в спортсмене.
Так говорят. Но…
Может всё наоборот?..
Не умирают – живут…
У режиссёра был учитель…
У тренера был учитель…
И у Главного конструктора…
И у Самого Главного…
И чем знаменитее, чем главнее, тем лучше творили их Учителя.
Их Учителя творили Их…
Сотворили!..
Для Нас…
И тех, кто поджигает «Деревянную Русь» в наших древних городах для освобождения
площадок под застройку, тоже творили?..
И тех, для кого экология, человеческое здоровье – только «тема», на которой можно
заработать, тоже?
И «скинов»?…
И всех вообще, для кого Мы – пустяки?
Творца способен сотворить только Творец.
Если есть возражения – готовы к полемике.
И ещё раз – Спасатель!
Создавая, Творец закладывает в своё творение всё необходимое для счастливой,
безопасной жизни.
Как конструктор…Но…
В отличие от творца самых сложных вещей, Учитель не имеет в арсенале формул
сопромата, каталогов деталей, аналогов, компьютеров.
И – главное! – Учитель не знает, не может знать про все опасности, с которыми его
«творению» предстоит столкнуться.
Многих опасностей в счастливый день выпускного бала ещё нет…
Не изобрели…
Ни в академических институтах…
Ни в подпольных лабораториях…
Зависть.
Подлость...
Лесть...
Ложь...
Предательство…
Весь «ансамбль» Пустяка Мы познаём самостоятельно.
Мировоззрение?
Отношение к миру.
Понимание мира.
Умение видеть мир.
Есть опасности, о которых большинство современного учительского корпуса понятия
не имеет…
Их этому не учили.
И это не их вина.
В программах не было.
Но ведь и программы кто-то…
А ведь сколько мудрости завещали Нам предки!..
Не зная брода…
Семь раз…
Не знаешь – не…
Мы стали слишком часто удивляться.
Когда узнаём о трагедиях, «случившихся» где-то...
Не с Нами…
Не у Нас…
Понятие «воспитание» мы поторопились низвести до умения «вести себя», имеющего
слишком мало общего с системой, тысячелетия создававшейся ради решения проблем
выживания.
Парадокс, «заряженный» едва ли не самой страшной опасностью в ситуации, когда
слишком много стало зависеть от каждого из Нас.
И от людей, принимающих решения за всех граждан «своих» стран…
Но ведь и этих людей учили такие же, которых по «остаточному принципу»…
А может Нам повезло?
Может их учили другие?…
Настоящие?
Мы все помним первых своих учителей?
А ведь как мы смотрели на них.
Как ловили их взгляды, слова, жесты.
У них была невероятно тяжёлая работа.
Научить не только писать, читать и считать сразу три десятка совершенно разных
маленьких землян.
Вызвать у нас интерес к учёбе, познанию.
Внушить, что учёба - это их работа...
Что они такие же, как их мамы и папы...
Только вместо зарплаты - знания...
Работая, они строят своё будущее...
И будущее Державы...
Своей!..
И делать это Учитель должен, обращаясь сразу ко всем, но так, чтобы каждому
казалось, что это к ней, к нему…
И чтобы, не дай бог, не явилась зависть – а почему на неё, а почему на него чаще
смотрит, почему к ней чаще обращается?
Уберечь от зависти – значит спасти от первых, самых запоминающихся переживаний.
Выдержать урок под взглядами тридцати разных доверчивых и ожидающих чуда
взглядов – это не для всех.
После перемены надо вернуться.
И всё сызнова…
И так  до последнего школьного урока.
А на этом пути взгляды меняются.
А надо сохранить главное – доверие, уважение, ожидание чуда.
А чудо – от первого урока до последнего – это то новое, что Учитель открывает
ученикам
на каждом уроке.
Если Учитель это делает, значит он умеет учить...
Значит он – настоящий.
Это было.
Не везде и не всегда.
Это есть.
Не везде… И…
Этого становится меньше. Увы…
Сейчас явилось то, чего в школе не было очень давно.
Разница родительских кошельков.
Эта разница уже приходит в классы…
Уже начинаются травли учеников, родители которых не могут или не хотят платить за
то, что по Конституции государственная школа обязана делать бесплатно…
И уже начинается производство моральных уродов, которых учат предавать…
Друзей…
Себя…
Всё чаще именно учитель требует от учеников не общаться, не разговаривать с теми,
чьи родители не носят в государственную бесплатную школу дань.
Не сами, не по велению собственных душ делают это учителя. Но…
Понимают ли они, что с первых фраз с «пожеланиями» они уже не учителя?
Понимают ли, что именно они выращивают уверенных в будущем «хозяев жизни»,
жизненная платформа которых – тот самый родительский кошелёк?
И вряд ли предупреждают, что самый надёжный фундамент – знания…
Кошельки – штука временная и ненадёжная…
И чем они толще, тем больнее может…
Понимают ли, что в школе начинается выпуск брака?..
Те, кто не понимают – никогда учителями, профессионалами и не были.
А профессионалы?..
Всё знающие…
Всё понимающие…
Всё умеющие…
Своя рубашка?..
В лексиконе землян есть много высоких слов. Но…
Понимаем ли мы, что происходит в школе?..
Кого она стране готовит?..
Что подумают о себе так называемые учителя, когда узнают, почувствуют, поймут?
Нет нужды гадать, какими словами помянут их, когда жизнь покажет, расставит,
убедит…
Накажет.
А вот какой станет страна, если, не дай Нам Бог?…
Мы не собирались возвращаться к этой теме в ближайшее время.
В роли родительских кошельков новых секретов нет…
Так нам казалось… Но…
В последние дни развернулись баталии вокруг закона с невинным и непонятным
названием «О совершенствовании правового положения государственных
(муниципальных) учреждений».
Тут ещё инициатива ЛДПР с законопроектом «миллион за отмазку от армии».
Эти баталии впереди…
Подготовленный в Минфине людьми, хорошо умеющими считать, хорошо знающими,
что такое деньги, бюджет и ещё много мудрёных терминов, закон уже подписан
Президентом и в начале 2011 года вступит в силу.
Когда полетели стрелы в газетножурнальнорадиотелевизионных сражениях,
задумались…
И вот…

Ответственная Дама из Минфина – «…если в школе требуют плату – это просто в
прокуратуру сразу…».
В Школе должно быть строже, чем на дорогах.
Красный.
Зелёный.
И никаких «спец».
Не знаем как другим, а нам сразу представилось огромное коррупционное поле, с уже
намеченными, нет, не тропками – хайвэями.
Когда эту Даму, которая служит в Минфине нашей страны заместителем министра,
спросили про слухи о том, что, дескать, образование, а заодно и здравоохранение,
могут стать полностью платными, Дама отвергла слухи враз – «…не перейдут, просто
смогут совершенно официально ввести дополнительные предметы, например, танцы,
2–3 иностранных языка, риторику…».
Вот, оказывается, где собака зарыта!..
Школу обяжут обеспечить всем ученикам бесплатный минимум.
А остальное – по кошельку…
Родительскому.
Считать в Минфине умеют…
Сельскую школу, мелкоту – под нож…
Граждане и там есть?..
Школьного возраста?..
Их тоже учить надо?..
Так у нас автобусы есть. Школьные…
Кое–где.
Дорого это.
Для бюджета.
А закон – не избирательный.
Он – залпом.
По всем.
В нашем, сегодняшнем Минфине умеют не только считать.
Умеют советовать.
Пусть, дескать, детки не каждый день туда – сюда.
Пусть недельку живут в интернатах…
Домой – на выходные.
Как – нибудь.
Раз в неделю добираться не страшно.
Воспитывающая роль семьи?..
Бросьте вы про пустяки!..
Выучим.
У нас – бюджет…
Опять та же собака.
Зарытая.
Не очень, правда, глубоко.
Зарывать собак тоже надо уметь.
Для этого что?
Правильно.
Учиться надо.
C последних десятилетий позапрошлого века, питерские, московские, киевские
барышни ехали в дальние деревни и сёла.
Учить.
Школы были – смешно сказать! –  изба, да ещё не самая большая, не самая тёплая.
Учили.
И потянулась молодёжь в университеты, в институты.
Знаменитые теперь имена…
Завидные биографии…
Тогда тоже были Минфины…
Считать тоже умели…
На счётах…
Дремучие… Но…
Они умели не только считать.
Что удивительно, чиновники, и царские, и советские,  прекрасно знали – неграмотным
народом управлять проще.
Учили…
И были крохотные школы…
Избы-читальни…
Красные избы…
Клубы…
Музеи…
Сельские!
Мы не рабы!..
Рабы не мы!..
С этого есть пошло всё, что сделало нашу страну самой культурной и до недавнего
времени самой читающей в мире.
Макулатуру сдавали не потому, что книг печатали мало.
Тиражи были огромные.
Спрос был гигантский.
В редком доме не было своей, семейной библиотеки.
После Великой Победы, в восстановленном украинском селе Пархомовка Учитель
Афанасий Лунёв задумал создать музей.
Разослал в лучшие музеи страны письма.
«Ответы» загрузили работой местную почту.
Сейчас в сельском музее можно любоваться подлинниками, о которых могут мечтать
самые знаменитые музеи и аукционы.
Пикассо.
Малевич.
Великие русские и европейские мастера.
Подлинники в маленьком сельском музее!..
Колхоз за свои сокровища не заплатил ни копейки.
Дарили.
Крупнейшие музеи и простые люди.
Это слово – простые! – требует отдельного разговора…
Обещаем…
Вернёмся…
А пока в школах уже вводят документ, элегантненько так именуемый паспортом здоровья.
Про здоровье школьника – только рост и вес.
Остальное – про семью…
Где?..
Кем?..
Материальное положение…
Квартиры.
Дачи.
Машины.
Надо быть идиотами, чтоб не понять – в школах началась подготовка.
Школа готовится к реализации закона «О».
Совершенствуется…
Такое поле открывается!
Коррупционное!
В баталиях про закон самое интересное оказалось от ристалища в стороне.
Там всё про деньги, всё про деньги…
Считать, оказывается, умеют не только в Минфине.
Не хотим повторяться про родительский бумажник, про то, как он может вдарить даже
полненький…
А если вдруг опустеет…
Бывает такое.
Примеров — тьма.
Представим ситуацию.
Запись на платные уроки…
Танцы.
Риторика.
Иностранные языки.
Целых три.
Как будут меняться отношения между теми, чьи родители могут, и остальными?..
У нас есть семьи погибших военных, сотрудников милиции и спецслужб, лётчиков
испытателей, пожарных, спасателей, пограничников…
Эти люди отдали свои жизни, спасая, защищая Нас.
Они и живые приносили семьям зарплаты далеко не алегархические.
Есть родители одиночки…
Тысячи причин вынуждают наших сограждан «поднимать» будущее нашей страны в
одиночку.
Кто-то погиб…
Кого-то унесла болезнь…
За кем-то гоняется служба судебных приставов…
Кто-то рядом, но лучше бы этих «кого-то» не видеть, не слышать…
А маленьких наших сограждан, будущее нашей страны надо кормить, надо одевать…
Им надо покупать не только учебники…
Они хотят компьютеры…
Они хотят учиться…
Юные, начинающие земляне хотят быть не хуже других…
Других одноклассников…
Своих…
Естественное желание… Но…
Как сытый относится к не очень сытым?..
Не сразу… Но…
В школе уже началось…
Пока это – самодеятельность…
Через несколько месяцев под нашей страной начнёт тикать механизм…
Законно заложенного заряда…
Законно!
Можно понять Президента и Премьера…
Им — повезло…
У них, судя по ним, Учителя были настоящие…
Когда они учились, ещё и форма школьная была…
И семьи их воспитали по достатку обычные…
Вот и судят они о школе по своему собственному опыту…
А теперь приходится доверять…
Подчинённым…
Вот к ним есть вопросы.
Уверены – Президент и Премьер разберутся… Но…
Сначала им предстоит узнать…
Узнают – поймут… Но…
Сколько к этому времени будет исковеркано душ?..
Сколько мам и пап увидят взгляды своих детей?..
Взгляды, заслуженные совсем другими тётями и дядями.
Вбитые этим законом клинья раздерут не только социальные группы…
Множество клинышков разорвут дружбу одноклассников…
Разделят Землян…
Юных…
Начинающих…
Их разделят…
Раз и навсегда…
Обратного хода не будет…
Оскорбление, унижение в этом возрасте – навсегда.
Как переживут это Учителя?…
Настоящие…
Сколько их осталось?..
Сколько останется?
Нет настоящего Учителя – появляется другой…
Не в школе…
Чему он научит?..
Куда он направит?..
И кого получит страна?!..
А Минфин решает свои задачи…
Свои!..
Верит, что государственные…
Очень этим гордится.
Бюджет – священнее Корана для правоверного мусульманина.
Соблюсти.
Уложиться.
Доложить про экономию.
Помните?..
«…если перевыполнил, так их там награждают…».
Высоцкий пел не про Минфин…
Дожил бы до закона «О», спел бы.
Минфин решает.
Минфин доказывает.
Они-то, там, сами жизнью не рискуют.
И за чад своих оплатить могут весь платный «джентльменский» набор.
У нас уже перегружены детские психиатрические больницы.
Причин много…
Едва ли не главная – отсутствие в школах дефектологов.
Именно дефектолог может на самой ранней стадии отличить заболевание от
проявлений, которые и учителя, и родители «списывают» на временные странности
переходного возраста.
Если странности слишком долго не проходят, психиатры ставят диагнозы на всю
оставшуюся жизнь.
Были бы дефектологи, о «пойманных» на начальной стадии болезнях сотни тысяч
забыли бы навсегда…
Большинство вообще не знали бы, что их лечили..
Что их спасли…
Больше половины выпускников школы уходят в жизнь с больными глазами.
Освещение!
Старинные люминесцентные лампы под потолком…
Мало и вредно…
Есть новые, безопасные, энергосберегающие.
В Минобре о них знают. Но…
Деньги!
В Екатеринбурге идёт война за коррекционный интернат, единственную школу, где
помогают найти своё место в жизни детям с ДЦП, детям, выжившим после комы,
детям, не имеющим возможности учиться в обычной школе.
Причина ликвидации – требования собственника помещения..
Оно, собственник, уже запретило интернату пользоваться столовой…
Уже отобрало у больных детей и уникального педагогического коллектива несколько
вспомогательных помещений.
Ни в одной информации нет имени этого собственника.
А зря.
Оно заслужило…
Страна должна знать своих героев.
Обещаем. Узнаем,
Пусть страна, семья, друзья – если они есть – узнают.
И в какой школе, когда и у кого оно училось.
И кто рядом…
Тем паче, этот екатеринбургский собственник – не один, к сожалению.
Выползли.
Ничего выдающегося..
Главное – я..
Главное – мое…
Все остальные…
Пустяк.
А может мы просто угрюмые пессимисты?..
Может эта связка: закон «О» и ЕГЭ – вроде естественного отбора…
Чтоб выживать сильнейшим…
Сильнейшим землянам…
Сильнейшим странам..
Может мы охаиваем мудрое, дальновидное решение?..
Может мы просто не доросли?..
«Не догоняем»?..
Про то, как тухнет рыба, как её чистят и почему, даже неудобно напоминать.
Но если, с точки зрения этой банальной истины посмотреть на реформу нашего
образования, аналогии невольно навеваются.
Коллективному интеллекту преподавательского корпуса можно спокойно
довериться…
И школьным учителям, и вузовским преподавателям надо просто не мешать.
Вопрос в том, как быть с головой.
На протяжение всей человеческой истории общество стремилось создать условия,
чтобы от каждого получать по способностям.
Увы, до наших дней слишком часто, слишком многие не могут реализовать свои
способности только потому, что те, от кого это зависит, занимают свои кабинеты и
кресла не по способностям.
Считать минфин умеет…
Умеет ли просчитывать?..
Даллес.
Бжезинский.
Кто там ещё?..
Очень много самых влиятельных политиков и денежных мешков мечтали Нас
поставить на колени…
И не просто мечтали…
И не просто мечтают…
Всегда действовали…
С семнадцатого.
И сейчас.
Действуют.
Страны.
Государственные службы.
Триллионы долларов!
Агентуры.
Вербовки.
Войны.
Провокации.
Информация «чтоб думать» – есть.
Американцы публикуют бюджет ЦРУ.
Правда, как расходуются «зелёные» миллиарды «русской линии» – секрет…
Большой — большой…
Это при их то демократии с прозрачностью.
И очень они за нас радеют… Но…
В почти забытой нами сказке Кибальчиш не выдал буржуинам самую главную нашу
тайну.
Много-много лет Даллес со всем своим ЦРУ бился…И вот…
Нашлись.
Подсказали.
Оглупить…
Развратить….
Людей.
Народ.
Страну.
Разрушить лучшую в мире систему образования и воспитания.
Сделать нас дебилами.
В самом страшном сне не могло присниться Аркадию Петровичу Гайдару, в ком через
десятилетия проявиться его «плохиш».
А «буржуины»?…
Делают-то свои…
Вроде бы свои…
Вроде бы даже Мы…
Вроде бы…
Плоды уже взошли…
Дожили!

 P. S.

Оказывается, немецкие асы ну просто хозяйничали в небе Великой

Отечественной...

И  по чем зря, как котят, сбивая наших...
Смешно и страшно!..

Не то, что напечатала это на тетрадных обложках российско - германская

фабрика с непритязательным названием «Маяк» в российском городе Пензе.
Печатная чушь у нас давно никого не удивляет.

Не это главное.
Страшно смешно смотрелась на телеэкранах  удивленная непонятным ей

вниманием к каким-то пустякам сотрудница «Маяка», пролепетавшая: «…факт

не может быть пропагандой …историю не изменить…» .
И вот это не просто страшно...
Это – приговор нашему современному образованию.
Полное, абсолютное незнание истории своей страны.

Оно, это невежественное существо, училось в последние 20 лет.

Не виноватая Оно.

Ее так учили.

Оно «проходила» историю Великой Отечественной по нескольким страничкам

учебника, освященного нашим Минобром.
Дай бог, чтоб она поняла, чего ее лишили.
История – наука о будущем.
Да, начало войны в истории нашей авиации оставило не самые лучшие

воспоминания.
Да, «Мессеры» были лучше наших «И – 15».

Не все наши пилоты могли компенсировать разницу мастерством...Но...

И  в первые дни войны дрались, побеждали, сбивали, таранили.
Ни одного группового налета на Москву не допустили, а на ярко освещенный,

уверенный в своей безопасности Берлин мощный бомбовый удар нанесли еще в

августе 41го.
А потом с новых, выращенных в уральской тайге заводов прилетели новые

«МиГи», «Ла»,«ЯКи»....
Все чаще в эфире зазвучали вопли: «Ахтунг, ахтунг! В небе

Покрышкин…Кожедуб…
Глинка…Сафонов… Савицкий… Ахтунг! Ахтунг! Ахтунг!»
И «бубновые», «пиковые» и прочие размалеванные разлетались, улепетывая.
Уверены, с тетрадями в хорошем городе Пензе, разберутся выпускники еще

советской школы.
А вот как будут жить люди, не знающие своей истории?...

Люди без будущего!?…

Они ведь наши!.
Вау, Минобр!
Вау!!! Минфин…
А может мы действительно не видим, не понимаем мудрых планов, хитроумных

замыслов руководителей нашего Минобра?..
Разгадка вроде бы проявилась в невесёлой информации, незаметно

проскочившей в какой-то газете, поведавшей, что, если верить социологическим

опросам, почти каждый второй наш школьник планирует, получив на родине

образование, уехать куданибудь «туда».
Вот в чём дело!!! .. Пусть «туда» едут неучи. Они ведь пока не ведают, что «там»

нужны посудомойки, мойщики окон, уборщики...
Они не знают, что, разрешая ученикам муниципальных, бесплатных школ

самим выбирать, на какие уроки ходить, какие игнорировать. Минобр одной

очень демократической страны обеспечивает торжество главного лозунга –

каждый вправе мечтать стать Президентом и мечта каждого может свершиться.

Получившим ихонский «Аттестат зрелости» с прочерками по «неинтересным»

для них предметам, подросшим гражданам объясняют, что они сами не

воспользовались главной прелестью своей демократии.

Надо было учиться.

Не заставляли?
Так страна-то – оплот демократии.
У нас был другой подход. Потому и были мы самой читающей и самой

культурной страной.
Были….

Вау, Минобр!..Но…

Половина–то неучей останется у нас.
А со страной что будет?
Страна – это её граждане.
Граждан создаёт школа.
Гражданина творит Учитель.
Будет Учитель – будут граждане.
Будут граждане – будет страна…


 P.S. 2
 
Школа – может быть самая точная социальная модель общества.
В советской школе ученики из семей высших руководителей страны, академиков,
народных артистов, олимпийских чемпионов, генеральных конструкторов, директоров
самых знаменитых заводов и магазинов сидели за одинаковыми партами, рядом со
сверстниками из семей рядовых врачей, инженеров, грузчиков, дворников,
чистильщиков  обуви, друг у друга списывали, друг дружке подсказывали, на
школьных вечерах танцевали, дурачились, радовались, ставили спектакли.
Знали – кто чья дочь, кто чей сын… Но…
Отношения определялись не социальным, не материальным положением родителей.
Друг дружке – это точно.
Это - правда.
И – надолго.
У многих – на всю жизнь.
Многие «предки» нынешних школяров это хорошо знают.
Некоторые, правда, стараются забыть.
Или делают вид.
В кресла Минобра не с Марса рекрутируют.
Родители встречались на родительских собраниях.
Учителя вызывали в школу родителей, не стесняясь должностей и званий.
Это ведь было.
А какое очень недалёкое будущее готовит нам наш удивительный Минобр?!…
Если модель – нынешняя школа…
Спохватились!…
Не знаем, сами ли руководители нашей школы поняли?..
Или им намекнули… Но…
Оказалось — школа должна воспитывать…
Патриотизм.
Оказалось!
Одна из главных наших тем!.. Но…
Что такое урок патриотизма, мы, каемся, не представляем.
Патриотизма без гордости быть не может…
Без гордости за своих родителей...
За своих учителей...
За свой город...
За свою страну...
За своих…
Патриотизму научить нельзя.
Патриотизм впитывается.
"Корнями".
На чём могут строиться уроки патриотизм?..
На лесах, полях, реках?..Но…
Слова Народ и Родина звучат всё реже…
Историю кто преподаёт?
Изучившие её по соросовским учебникам?
Патриотизм – на уроках истории своей страны с её поражениями и победами…
С историей науки и техники…
На уроках математики, физики, химии, литературы…
С биографиями Карбышева, Курчатова, Ландау, Семёнова, Вавиловых, Келдыша,
Королёва, Гагарина, Комарова, Добровольского…
И ещё трети имен энциклопедический изданий мира…
Испытателей с их профессиональными рисками, фанатизмом,  неизвестностью…
О многом и многих мы практически ничего вообще не знаем…
А сколько может рассказать учитель физкультуры?…
На паузах…
Пока ученики дыхание успокаивают…
Нам есть кем и чем гордиться. Но…
Воспитание патриотизма – это пропаганда…
Умная…
Тонкая.
Получается, в лучшем случае,  агитка.
В лучшем случае – бесполезная.
Вряд ли чувство гордости способно захлестнуть россиян, когда наши коллеги из «МК»,
«КП» и других редакций объявляют сбор средств на операции новорожденным и
ветеранам пенсии, семьи которых не в состоянии оплатить право на жизнь своих
близких, а Государство застенчиво разводит руками чиновников Минздрава.
Происходит действо у входов в метро в столице страны, опередившей весь мир в
капиталистическом соревновании по количеству долларовых миллиардеров.
Странно, но эта победа чувство гордости не подпитывает.
Но не всё плохо…
Можно искренне гордиться пенсионерами и школьниками, отдающими далеко не
лишние для них десятирублёвые купюры.
Преклоняем колени перед Чулпан Хаматовой и ее коллегами.
Деньги на медицину есть.
Так сказал Президент.
Рыба тухнет с головы.
И мы знаем почему ее чистят с хвоста.
Вот только почему наши реформы происходят где то в хвостовой части…
И где-то там же элегантно заканчиваются.
Только как это увязать с уроками патриотизма?…
И что скажет Минфин?…
А может воспитание патриотизма - в истории?..
И  на уроках  истории...           
И  не только по учебникам по предмету "история"...
Тем более с учебниками не "соросоФФскими"...
Эти "благодеяния" нам уже слишком дорого обошлись...
И  можно ли гордиться нашим министром образования?…
«Ученье — свет, а неучёных — тьма» — мог ли кто-нибудь подумать,когда шутка
Райкина веселила, что именно к этому и приведут нашу школу?..
Министр образования — это главнокомандующий нашего учительского корпуса.
Учитель — великое звание, за которым многогранное явление, вмещающее всё
лучшее на нашей планете.
Учитель — спасатель номер один.
Учитель даёт знания, позволяющие и достичь, и распознать, и победить, и избежать…
Всерьез обсуждается “реформа” музыкального, художественного,  даже  балетного
образования.
Если никто не сказал, что это розыгрыш, шутка, что такого быть не может, значит
нашему министру уже готов приговор.
Народный.
Воистину.
Так быть или не быть?..
Стране…
Нашей стране.

P.S. 3

 Последние годы наши школьники не просто учатся…
Они готовятся к ЕГЭ…
Вырабатывается стереотип…
Незаметно…
Через годы…
Командовать будет стереотип…
Из подкорки…
Незаметно…
Он заставит думать…
В какую клеточку…
На какую полочку…
Это практически безусловный рефлекс…
Творчество?..
Поиск решения чьих-то проблем?..
Не смешите.
Может надёжнее роботы?..
У них начинка электронная.
Так кого готовит школа?..
Может разработка минобра?…
Система…
Не очень?..
Пустяковый пример…
Сколько раз крупнейшие фирмы…
Мировые бренды.
Отзывали тысячи уже проданных автомобилей…
Разрекламированных…
Конструкторы…
Технологи…
Кто-то ошибся…
Кто-то не заметил…
А кто-то  погиб.
У этих пустяков есть имя…
Брак.
А можно отозвать брак  Минобра?...

                      *    *    *

 

http://www.google.com/buzz/post?message=Школа… Которая… Покаещё…&url=http://pustyak2010.ru/about-school/http://www.google.com/buzz/post?message=Школа… Которая… Покаещё…&url=http://pustyak2010.ru/about-school/

https://m.google.com/app/plus/x/?v=compose&content=Школа… Которая… Покаещё… — http://pustyak2010.ru/about-school/https://m.google.com/app/plus/x/?v=compose&content=Школа… Которая… Покаещё… — http://pustyak2010.ru/about-school/

http://www.livejournal.com/update.bml?event=http://pustyak2010.ru/about-school/&subject=Школа… Которая… Покаещё…http://www.livejournal.com/update.bml?event=http://pustyak2010.ru/about-school/&subject=Школа… Которая… Покаещё…

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Посетители

0791801
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
134
316
3328
3328
3462
12102
791801

Forecast Today
1464


Ваш IP:3.214.184.124

Оглавление

Новости сайта

Землянка!
Землянин!..
Стань нашим...
Не только читателем...
Мы надеемся...Но...
Даже если...
Первые же строчки...
Бывает...
Даже если...
Мы...
Тебя...
Огорчили...
Если не то...
Если не так...
Напиши...
Пройди регистрацию...
И...
По Вселенной...
Вместе...
В одном экипаже...

Самое!... Актуальней?... Найдешь?...

Общественный совет

Абдулхабиров М.А.

Баландин А.Н.

Белов Ю.В.

Волк И.П. - Председатель

Зайцев В.М.

Иваненко С.В.

Игнатов В.П.

Казарновский С.З.

Кирюханцев Е.Е.

Козырев Н.М.

Майков Г.Н.

Маркевич Ю.Н.

Микеев А.К.

Пивоваров О.Н.

Пьявко В.И.

Рябова А.П.

Сарнацкий Э.В.

Смирнов Г.В.

Староха А.М.

Фирсова Д.С.

Шарипов Э.И.

Щербина Ю.Д.

Команда

*******************************

Идея

И.Левитова

А.Левитов

П.Короп

**********************************

Авторы и разработчики концепции

И.Левитова

А.Левитов

***********************************

Шеф - редактор

А.Левитов

Главный редактор

И. Тарасова

Руководитель проектов

Константин Цзю

Первый заместитель главного редактора

Я.Губенко

Заместитель главного редактора

Абдуль Вахаб А.Салех Аль ­ Хащан

Редактор

А.Левитова

Вёрстка

Е.Боронилова

****************************************

Животные... Они?... Или...

Мы эту тему анонсировали...Но...
Трудно...
Так и стоит перед глазами белый сеттер с чёрным ухом...
Выбракованный...
Были юные натуралисты...
Были у нас школы юных охотников...
Не добывать учили...
Учили природу знать и беречь...
И вот...
Девочки живодёрки...
Как же надо было искорёжить души!...
В какую грязь надо было упасть?..
А догхантеры?..
Основа одна...
Предательство...
Одна из вершин...
Общая...
Для всех животных...
Давным - давно...
Названных Нами...
Домашнимы...
Мы кто?...
Свои...
Они Нам...
Доверяют...
Рысь...
Погладить...
Не пробовали?...
Кошка же...
А домашние...
Они Нам поверили...
Давно...
Предкам нашим...
Умным...
Пещерным...
Может даже ещё до того...
Как мы на две конечности...
Поднялись...Но...
Если Дарвин прав, людьми мы стали позже...
А землянами?...
С первым словом?...
С первым взятым в руку инструментом?...
Для труда?...
Для охоты?...
Для боя?
С первым костром?...
Собаки...
Лошади...
Помогали...
Кто кого приручил?...
А потом?...
Полцарства за коня!...
А потом?...
Увести колхозных коней...
Покататься...
Покуражиться...
Оставить в лесу...
Привязанными...
На погибель...
Такие мы благодарные...
Земляне...
И вот...
Школяры - живодёры...
Приехали...
А эти особи - землянки?...
Будущие матери?...
А будут?...
А станут?...
А смогут?...
Убивший щенка - убийца?...
Давайте спросим...
У собак - поводырей...